Чип-тюнинг ниссан

Готовые решения и справочные данные.

Модераторы: nexux, Ceff

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Чип-тюнинг ниссан

Сообщение Ceff » Пт окт 17, 2008 11:03 pm

Сезон закончился, вот собрался с мыслями и решил наваят фак по чиптюингу ниссана в домашних условиях. Информация очень обширная, поначалу будет получаться путанно но по мере написания и дополнения все станет очень понятно.

Итак part1. Как работает ЕКУ для чайников.

Мозг можно представить как обычный компьютер, в нем есть свой процессор и память, там есть конечно много чего еще но суть в следующем - в памяти хранятся данные, обрабатывая которые процессор и дает команды исполнительным устройствам (форсункам например) налить топлива. Если проще - пришел сигнал с мафа 1,2 вольта и датчика ДЗ 1 вольт - проц лезеть в память и видит что при 1,2 вольтах и слегка притопленной педали надо открыть форсунки на 50миллисекунд и мы получим образно 100 грамм бенза на литр воздуха и мотору хорошо. Логично, что если мы например меням форсы на другие (на 50% более производительные) то при сигнале с мафа 1,2в и открытой гашетке на 1в они при том же времени открытия нал
ьют уже 150грамм бенза и будет много. 
(подробно и точно о работе всех этих систем, о то как именно считаются топливные карты ниже). Чтобы всё это работало как надо нужно прописать время открытия форсунок пропорционально их новому размеру. Сделать это можно только имея возможность доступа к памяти (представьте её как HDD в вашем ПК).

Так это всё выглядит физически.

Изображение

Проблема в том что залезть в эту память немного сложнее чем записать новый фильм на винчестер, т.к. у С14 с ср20дет эта память одноразовой записи и физически находиться внутри процессора, данные в нее записываются один раз на заводе и они read only (доступны только для чтения). К счастью в наших ЭКУ предусмотрена возможность подключения внешней памяти (40 штырьков на фотке вверху, как шлейф старых HDD и сд-ромов) куда мы сможем уже писать что угодно. Этот разъем используется на заводе 
для записи данных и тестов ЭКУ. Особо нетерпеливые камрады могут уже распотрошить старый компьютер и начать запаивать в этот технолошический разьем штырьки от винчестера.

Изображение

На фото сама внешняя память.

Изображение

Осталось соединить её обычным 40-пиновым шлейфом от старого сд-ром с мозгом и глумится над могзом как угодно.

Part2. Необходимое hardware.

1. Программатор чипов EEPROM (28-ногие микросхемы которые ставятся в эту вставку) типа 27С256. Пойдет любой который умеет программить такие чипы http://www.chip-dip.ru/search.aspx?sear ... F0&x=0&y=0

У меня Willem отсюда http://sivava.com/ (по ссылке сайт производителя, оттуда и заказываем) реально высший очень простой в использовании и недорогой (60-70$) программатор. Шлют в страны СНГ быстро, с оплатой без проблем

2. Сами чипы 27с256 купить можно в любом радиоларьке (~1-2$ штука)

Изображение

3. Плата внешней памяти. Их есть несколько типов, об этом чуть позже. 

Это именно внешняя 16-битная ПАМЯТЬ (на базе 2-х 8бит чипов памяти). Для сомневающихся в моих знаниях предмета http://eccs.hybridka.com/viewtopic.php?f=2&t=1527 http://eccs.hybridka.com/viewtopic.php?f=21&t=1539это мои топики, плата разработана мной с нуля, и поверьте что предмет изучен ОЧЕНЬ основательно, схемы в нете для С14 ср20дет больше нет, тольк платные готовые платы за космические деньги, покупат которые мне не позволила природная жадность)

Если вы не возражаете, я продолжу) Задавайте конкретные вопросы что дополнить\объяснить.

Part 2 1/2. Типы ЕКУ.

Помните приставки сега и денди? 16бит и 8бит. Так и мозг ниссана.

С13 са18дет и первые ср20дет, 300зх и иже с ними старые 8бит мозги. Это значит что используется шина данных 8бит, т.е. процессор и память разговаривают словами по 8 букв. Память в таких ЕКУ - просто 8бит микросхема 27с256 (она разговаривает на одном 8-слововом языке с процом и они друг друга понимают напрямую),

Изображение

впаяная в плату (на фото она уже выпаяна и вместо нее вставлена панелька для быстрой смены чипа) мозг С13.

Изображение

Тюнинг таких ЭКУ не представляет проблем, просто тупо выпаевается чип, впаивается панелька в которую записан новый чип с новой прошивкой.

Некоторые ниссаны с13 с ср20дет и все начиная с С14 имею на борту 16битный мозг, технологии не стоят на месте. Это значит что процессор уже говорит с памятью словами по 16 букв, а сама память ввиду сложности изготовления на тот момент (90-е годы) встраивалась в процессор была одноразовой записи и тюнить такие мозги стало сложнее. Для тюна используется тот 40-штырьковый разьем (он тупо дублирует выходы с процессора через которые он "говорит" с памятью, хез для чего он, наверно на заводе через него программится мозг). Теоретически можно найти и подключить 16битную микросхему но т.к. они никуя не буджетные а стирать не всегда получается то я пошел другим путём. Можно сделать обманку, подключаемую к этому разъему, которая будет "переводить" 16битному мозгу слова двух 8бит микросхем в которые будет писаться прошивка методом чёт-нечет (в один чип четные строки в другой нечетные, полслова 16бит в однц пол в другую) а задача этой платы "слить" два слова в одно и отправить на выходе процессору.

Один из вариантов от буржуев.

Изображение

Part 3. Типы ЭКУ, продолжение.

Подведем итог. По большому счету есть три с половиной типа мозов:

1-й тип. S13 ca18det, первые 300ZX, вроде бы 32-е скаи - тут все ясно, выпаиваем чип, впаиваем панельку, и железо готово, думаю вопросов не возникнет, это сделают в любой радиомастерской за бутылку пива.
Изображение

2-й тип. Все S13 с SR20 кроме самых последних, 180SX, U13 Bluebird, GTiR Pulsar RNN14 и N14 Pulsar, S13 KA24DE

Если проще - эку с номерами 5хFхх и 60Fxx с таким разъемом и процеccором 37790STJ относятся к этому типу. Номер мозга указан на наклейке в формате ххFхх.
если наклейки нет, Для определения надо зырить внутрь (обращаем внимание что ИМЕННО ТАК идут проводники по плате, выводы подписаны, по лицевой стороне идут дорожки выводов 1-3-5-7-9-11-13-15 , с остальных выводов на лицевой стороне дорожек нет )

Изображение

Насколько я знаю ВСЕ МОТОРЫ S14 , НЕСОВМЕСТИМЫ С ЭТИМ ТИПОМ МОЗГОВ, хотя разъем физичеки такой же.

3-й тип. Все S14 с SR20DET "zenki" 1994-1996. Последние S13 c SR20DET.

Мозг имеет обозначение 69Fxx 75Fxx 74Fxx. Внутри выглядит так. Проводников на лицевой части больше, они идут почти от всех контактов.

Изображение


3-й с половиной тип. S14a "kouki" и S15. Мозг 8xFxx и 9xFxx. Внутри такой разьем.

Изображение

Хватить теории, думаю СУТЬ ясна. В следующих частях перейдем к практике
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Пт окт 17, 2008 11:05 pm

Для начала операций с прошивкой нужна.. собстно сама прошивка) Есть два варианта - слить со своего ЭКУ через кабель CONSULT (это сделают в принципе в любом месте 
где занимаются диагностикой), но проще взять готовую базовую прошивку. Не переживайте за иммобилайзер и проч, заливая чужую копию - эту часть прошивки затронуть и испортить невозможно в принципе, т.к. она в любом случае будет читаться с вашего ЭКУ а не 
с платы внешней памяти.
Для примеров я буду использоовать прошивку с европейского 200SX SR20DET c ЭКУ 75F00.

Программ, позволяющих редактировать прошивку, есть несколько. Думаю начать надо с ROMEDITOR, как первым софтом позволяющим глумится над ЭКУ ниссана, если понять о
сновы работы с ней, то изучение остального софта не представит проблем. 

Тут архив http://rapidshare.com/files/152739946/chip_tun.zip.html. пароль nismo.ru Ставим саму программу rom_editor_rev19848e.zip, распаковывам туда же Addr Files.zips14_75F00_STOCK.bin это и есть сама прошивка.

После запуска проги, перед загрузкой файла прошивки необходимо указать так называемую  "карту прошивки" (для разных моделей они тут - Addr Files.zip), для с14 это S14_512_E.adr

Изображение

В меню setup-engine specification setup указываем объем 2000 количество цилиндров 4 и размер форсунок 370

Изображение
открываем файл самой прошивки

Изображение
Программа готова к использованию. Интерефейс немного попорчен - видны не все вкладки, обведено красным (другой версии я не видел, имхо изза перевода с японского вкладки сбиты), думаю сложностей с этим не будет.

Изображение

Чтобы както привязать теорию к практике зададим цель тюнинга - заменить форсунки на 800сс и расходомер на Z32, поставить нулевик и прямоток и надуть 1.2 бара с сток турбы (перешагнуть порог 0,95)

Вкладка GLOBAL. Как понятно из названия тут настраиваются основные базовые параметры.

Изображение

Правее - ограничитель оборотов и скорости, тут все ясно, только новые цифры должны быть кратны 50 (7099 неравильно, 7150, 7200 - правильно) Хез для чего они продублированы (я думал что это нижний и верхний порог) - я просто дублировал оба параметра.

Красным обведено собстнно то, что не дает на обманках типа САФК нормально увиличивать наддув.

ТP Limit (известен как boost cut, отсечка по бусту) - когда поток воздуха через маф превышает устаносленный предел то эку говорит "хватит дуть" и обламывает весь кайф, AFC не лечит эту беду, поэтому настроить большой наддув на обманках проблематично. HKS вроде делает какуюто штуку типа анти-boost cut. Достаточно установить значения 255* по всему диапазону и больше эта проблема не беспокоит.


Изображение

*пояснение - в шеснадцатиричной системе 255 это FF - аналог бесконечночти для процессора, поэтому здесь и далее 255 это маскимально возможное значение.

Наверно сча опишу вкратце все таблицы потом на примере замены форсов и мафа разберемся как какие править и зачем.

ТТР min

Total Theoretical Pulsewidth Minimum - минимально возможная длительность импульса впрыска в зависимости от оборотов. Т.е. когда, например, после активного педалирования отпустить гашетку и маф покажет 0 вольт благодаря этой таблице машина не заглохнет. Рачитывается при замене форсунок

TTP max

Total Theoretical Pulsewidth Maximum - максимально возможная длительность импульса впрыска в зависимости от оборотов. Своего рода ограничитель, который чтоб не дули в мотор не даст больше топлива чем положено, на низах не даст переобогатить смесь.
Например ставим топливный 255л.ч. + нулевик + прямоток - эта таблица не даст сжечь больше топлива, которое дадут эти модификации, ставим начиная с середины 175 175...175 как на картинке, топливного голодания больше не будет. Большинство япов ставсят 255 для больших оборотов, но я не советую - их машины идеально настроены, в процесссе настройки лучше задать конкретные значения. - импульса 175 хватит для любых форсов, зато если слетит патрубок и будут бесконечные значения (255) зальет свечи или взорвется глушитель нах) Расчитывается при замене форсунок

Feedback control - бит отвечающий за активность VTC, датчика детонации, лямбды. Подробнее потом.

Void blast-off time - время открытого сотояния инжеторов, до замены форсунок трогать не надо. Большим инжетоорам надо больше времени на открытие, рассмотрим как оно высчитывается на примере позже. Расчитывается при замене форсунок

К-required number - грубо говоря коэфициент по которому считаются топливные карты, расчитывается при замене форсунок, мафа, валов.
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Пт окт 17, 2008 11:05 pm

Итого продолжим.

VQ map - карта по которой "переводятся" на понятный мозгу язык вольты, которые выдает расходомер. 64 ячеки, каждая привязана к напряжению с мафа от 0 до ~5 вольт. Потом по определенному алгоритму с помощью K-required number мозгом вычислляется значение TP.
Трогать её в подавляющем большинстве случев не надо, при замене мафа меняется на готовую (они уже забиты в программу меню-edit-functions-replace vq map).

Изображение

Сча все станет ясно. Ниже карта зажигания. Справа обороты двигателя. Нижняя шкала это и есть т.н. TP (примерно можно перевести как положение дросселя, но это не совсем так). Так вот мозг и вычисляет какой УОЗ надо дать на каких оборотах, через вычисленное значение от прошедшего через маф воздуха и по неизвестному алгоритму через умножение на K-коэфициент (к нему вернемся позже, это не суть важно сейчас). Это значение и нарисовано по нижней шкале - назовем её TP. Квадратиками показано примерное движение по карте при трогании с ХХ и ускорении.
Квадратиком обведены 4 клетки потому что оно так и есть - мозг берет среднее из 4-х рядом лежащих значений.

Изображение

Терерь ясно как работает apexi sAFC?)) Этот контроллер наепывает мозг выдавая пониженный или повышенный сигнал мафа ДО входа в ЭКУ. До определенного буста это работает, но, скажем, на бусте 1,5 кг как ни лей топливо с УОЗ 15 мотор все-равно сдетонирует.
С топливными картами ситуация абсолютно аналогична, по топливной "квадратик" движется точно также и в тех же местах, только считается не УОЗ а топливо.

Изображение

При просмотре карт кликаем правой кнопкой и программа сама расчитает соотношение воздух\топливо (довольно точно, когда не было ШП я опирался на эти расчетные данные, при проверке ШП они совпали +-5%)

Изображение

Примечание №1

Синие квадраты - это флаги детонации. При показаниях с ДД до определенного уровня от таймингов зажигания отнимаются градусы пока детон не пропадет, то же и с топливом +-пару процентов топливо добавляется, если ДД продолжает улавливать детон то см. примечание№2. Я не буду останавливаться на том как именно и сколько отнимается топлива\зажигания, все равно эти места не трогаются при тюнинге, я не особо разбирался точно как это работает. Чтобы перевести например 142 в точное значения зажигания надо от 142 отнять 80HEX или 128, т.е если в карте УОЗ 142 это значит что реальное зажигание 142-128=14 и при детоне в этой части отнимутся пару градусов, если это не поможет мозг. переключется на детонационную карту.

Примечание №2
Карт зажигания и топлива по две.

Hi-octane fuel map - основная карта
Lo-octane fuel map - так называемая "детонационная"

Hi-time map, Lo-octane fuel map - аналогично.

Видно что значения в них отличаются, более консервативные в Lo-octane, при срабатывании ДД после определенного порога мозг переключается на "детонационную" карту чтобы обезопасить двигатель. На самом деле на практике от жесткой жетонации это не спасет, поэтому не надейтесь на эту фичу. Точного механизма переключения я не знаю, принято считать что после переключения на детнационную карту мозг остается "на ней" до выключения зажигания. В процессе настройки если нет показаний ДД (сафк, вконс) лучше занизить тайминки в детонационных картах и залить топлива до AFR 9/1 чтобы по затупу автомобиля понять что идет детон.

Теперь представим что мы поставили гаррет ГТ30 и оставили мозг в стоке. На полном бусте начиная с 0,95 бара на сток турбе что равно ~0.7 бара с ГТ30 (а именно максимум столько посчитает маф и отправит "квадратики" в правый нижний угол) уоз будет (13+13+9+9)/4 = 11градусов и топливо АФР11,7 что даже при снятых ограничениях по бусту и топливу (см. поста выше про TP_limit) мотор теоретически вытерпит, но очень недолго. Потомучто форсунки уже закончатся) В след. части рассмотрим как их поменять.
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Сб янв 17, 2009 2:24 am

фигня этот контроллер - показывает погоду на марсе - им двиг не отстроишь. А с альмерой DE особо ничего и не сделаешь - что там чиповать? В стоке все нормаьлно прописано.
Последний раз редактировалось Ceff Сб янв 17, 2009 2:27 am, всего редактировалось 1 раз.
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Вт янв 20, 2009 1:36 am

Прочитав все вышеизложенное, возникает резонный вопрос - чота многа букаф, а чо мне с этой всей инфой делать?

Практическое задание.

Имеем:

Сток sr20det redtop, мозг 50F00

Инжекторы - 370cc
МАФ - родной, S13-SR20DET (210 HP) В остальных СР20 он 290HP.
Турбина - сток Т28 ar64


Цель:

Поставить турбину чтото около GT2871 и поднять наддув до 1,5 бара.

Для этого нужно:

убрать все отсечки по топливу и бусту (см выше про них, что это и почему их надо убирать)

1. заменить инжекторы на 550сс
2. заменить маф на z32
3. Расширить топливные карты и карты зажигания.



Запускаем ROMEDITOR.

открываем файл прошивки и адресный файл (данный конкретный в архиве выше)

Вкладка GLOBAL. Для замены мафа и форсов нам надо подогнать число К пропорционально новым форсам и мафу. Значение K-required number (далее - K) 53E3. Это шеснадцатиричное число - для перевода и простоты расчеты запускаем пуск - программы - стандартные - калькулятор) Переключаем "вид"-"инженерный". Слева hex и dec. Щелкаем hex и вводим 53E3, щелкаем dec - 21475. Это число К в десятичной системе.
РАСЧЕТЫ ДЕЛАЕМ В ДЕСЯТИЧНОЙ СИCТЕМЕ. В ПРОГРАММУ число К ПИШЕМ ТОЛЬКО В HEX.

В конце этой части есть таблица которая все почитает сама, но я все же распишу суть расчетов.

Итого. Старые форсунки 370сс. Новые 550сс.

окрываем учебник матемитики за 9-й класс

Форсунки.

Старые 370сс Старый К 21475
Новые 550сс Новый К - х?

Нужно УМЕНЬШИТЬ новый К пропорционально новым бОльшим форсам.

370/550=0,6727

Новый к = 21475*0,6727=14446

или в HEX 386F

Если маф остается родной дальше можно не читать. Вообще на будующее делать все лучше поэтапно - просчитали прошивку под одну переменную (форсы), прошили, завели - провеерили. Если менять сразу много всего то ошибка в начале расчета испортит все остальное и найти на каком этапе расчет был неверен будет довольно сложно.

Под МАФ считается аналогично (как ни странно именно производительность в HP база для расчета)

старый - 210HP
новый - 500HP (см. таблицу ниже)

Т.к. форсунки уже посчитаны - то К считается уже от 386F hex или 14446 dec

210HP соответствует 14446
500HP надо посчитать

Производительность старого делим на новый 210/500=0.42

Тепреь К нужно УВЕЛИЧИТЬ пропорционально производтельности нового мафа

14446/0,42 = 34397 или 865D HEX

ВАЖНО. Этот расчет мафа точен для С14. В С13 есть онин небольшой ньюанс. Смотрим в РОМЕДИТОРЕ последние значения родного мафа в карте VQ map.
Оно равно 57500.
Изображение

Теперь меняем VQ-map на карту от Z32. Последнее значение 65535.

Изображение

---------------------------
ИСПРАВЛЕНО

Чтобы смесь не епалась изза этой разницы надо вычисленное значение К (34397) умножить на отнощение 65535\57500=1,14

Итого финальное значение нашего нового коэфициента для новых форсов и мафа

34397*1.14=39203 или 9923
в HEX.

К для нашего сетапа найдено и равно 39203 или 9923 HEX.
---------------------------


ИСПРАВЛННУЮ ТАБЛИЦУ ПЕРЕЗАЛИЛ, в первой был немного неправильный расчет для замены мафа с13 на з32. Надо не прибавлять разницу 65535-57500 а умножать на отношение 65535/57500.


Т.к. форсунки стали больше нужно немного подкорретировать и значение VOID blast-off, которое в стоке =3Ahex или 58dec (большим инжекторам требуется больше времени на открытие).

Формула такая 370/58=550/X

X=550*58/370=86 Теперь отнимаем от эттого числа стоковое значение и делим пополам. (86-58)/2=14

Прибавляем полученное число к стоковому значению и получаем результат - 14+58=72 или 48 HEX

Это и есть новое значение VOID blast-off - 48 HEX
Оно в большей части влияет на ХХ.

Теперь нужно пересчитать значения таблиц TTP min и TTP max и шкалу нагрузки в картах зажигания и топлива.

Делается это аналогично расчету К для форсунок, эти шкалы нужно уменьшить пропорционально отношению размера новых и старых инжекторов.

370/550 = 0,6727

9*,67=6 и аналогично всю шкалу.

TTPmin стар 9 9 16 18 19 21 22 23 24 25 25 25 25 25 25 25
TTPmin нов 6 6 11 12 13 14 15 15 16 17 17 17 17 17 17 17


Т.к. мы ставим цель "надуть побольше" то корертировать будем первые шесть значений умножением на 0,67.
последние значения в ТТP max делаем типа 175 стобы исключить обеднение.
TTPmax стар 88 88 92 97 97 97 97 104 104 108 108 108 108 108 108 104
TTPmax нов 59 59 62 65 65 65 65 175 175 175 175 175 175 175 175 175


Аналогично пересчитываются шкалы нагрузки.

ТP стар 10 16 20 24 28 32 36 40 44 48 56 64 72 80 92 104
TP нов 7 11 13 16 19 22 24 27 30 32 38 43 48 54 62 70


Вбиваем все вычисленные значения в программу - расчет окончен)
Не забывем отключить отсечки на "передув" TP лимит, забив их значениями 255.

Для простоты расчета сваял таблицу. Вводим там где зеленые цифра свои вводные и получаем результат.

скачать таблицу расчета мафа и форсунок
http://rapidshare.de/files/41080818/inj ... t.xls.html



Итак загружаем адресный файл и файл прошивки из архива выше. PS13_256_E.adr и PS13t-nor.bin

Меняем по порядку посчитаные значения.
GLOBAL - K, void blast-off, TTP min max, TPlimit

Изображение

VQ map меняем на З32
Изображение


Меняем шкалы нагрузки в картах

Изображение
Изображение


Всё. Можно сохранять файл. Прошивка stage1 готова. Теперь надо научится "расширять карты". Be continued.



Справочные таблицы с производительностью разных мафов и форсунок.

CA18DET (RS13 Jap)
16600-56E01 375cc top-feed низкое (2 ohms)

CA18DET (RS13 Europe)
16600-44F00 375cc top-feed низкое (2 ohms)

SR20DET (PS13)
16600-50F10 380cc side-feed высокое (13 ohms)

SR20DET (S14)
16600-21U01 380cc side-feed высокое (13 ohms)

SR20DET (S15 6MT)
16600-91F00 480cc side-feed высокое (13 ohms)

SR20DET (Sunny RNN14N GTi-R)
16600-54C00 444cc top-feed низкое (2 ohms)

RB26DETT (Skyline BNR32 GTR)
16600-05U02 444cc top-feed низкое (2 ohms)

Мафы

CA18DET (RS13 non cat. BVM) 22680-61A00 190HP 65mm
CA18DET (RS13 non cat. BVA) 22680-61A01 190HP 65mm
CA18DET (RS13 саt..............) 22680-D6000 190HP 65mm
SR20DET (PS13/RPS13 Chuki) 22680-52F00 210HP 65mm
SR20DET (PS13/RPS13 Kouki) 22680-52F01 210HP 65mm
SR20DET (S14 Zenki............) 22680-69F00 290ch 65mm
SR20DET (S14a & S15..........) 22680-69F01 290ch 65mm
SR20DET (Sunny RNN14N.....) 22680-54C00 290HP 65mm
RB20DET (Skyline R32 & R33) 22680-02U00 310HP 80mm
RB20/25DET (Skyline 33 33..) 22680-31U00 350HP 80mm
RB26DETT (Skyline 32GT-R..) 22680-05U00 310HP 70mm
VG30DETT (300ZX Z32........) 22680-30P00 500HP 80mm
VH45DE (Maxima/InfinityQ45) 22680-61U00 370HP* 90mm
VG20E/VG30E (Maxima........) 22680-16V00 325HP 76mm

*Q45 приверен мной лично - его производительность для расчета не 400-500 а так и есть ~370HP. В большинстве таблиц в нете он маркируется как 450HP что не есть правильно.
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Вт янв 20, 2009 1:37 am

Это сток карта зажигания для ср20 редтоп. Последнее значение ТР - 70, что соотвестрвует бусту ~0.95 бар, грубо говоря 70=1бар сток турбы Т28.
Наша задача расширить карту до 1,5 бара. Последнее значение ТП для буста 1,5 бар будет равно 1,25*70=~88.
Т.е. для удвоения буста надо сток ТП умножить на 1,5, для 50% увеличения умножить на 1,25. почему не в 2 раза? Потому что ТП считается не от наддува а от вакуума в коллекторе. В общем кто захочет тото поймет, это не суть важно)

Изображение

Итого - надо подогнать карту под ТП=88 (кто не помнить что это такое читаем на пару страниц выше).

Не буду грузить терминами типа ххххполяция, поэтому эмпирическим путем расставляем чила поровну между 70 и 88 (в нашем случае 70+6 76+6 82+6) чтобы был плавный переход.
Т.к. карты ограничены физически в размере "внутри прошивки" то нужно их "ужать".
Для этого "жертвуем" тремя стобиками. Не переживай, юный тюнер - карта не испортится, т.к. если ты вниательно читал - реально УОЗ возьмется из среднего между двумя близлежащими значениями, да и эти углы в середине карты особой роли не играют, зато освободиться место в конце карты для важных углов на бусте.

Изображение


Теперь нужно проявить смекалку, собрать остатки знаний по работе ДВС, почитать что такое детонация. Еще раз перечитать http://www.hondaprelude.ru/forum/index. ... wtopic=364, подумать на каком бензине будет ездить мотор. Посмотреть пару готовых прошивок итд итп. Это выходит за рамки нашего мануала. Желательно на этом этапе иметь разумный мозг, и трезвую голову. Вбиваем в образовавшиеся пустые клетки значения УОЗ на бусте. Я знаю что на 98-м на 1,5 бара безопасный УОЗ при прохладной погоде (до 20) и хорошем кулере примерно равен ~9 град (если у кого есть опыт, пишите). "пропорционально" заполняем остальные яцейки по образцу. На всяк случай уменьшаем уоз "рядом" - синим цветом - на пару градусов. Вот теперь добро пожаловать в мир настройки. Что именно туда писать решать только вам, я попозже выложу несколько прошивок для образца.

Изображение

тут экселевские файлы для упрощения расчета. таблица с картой

Карта топлива расширяется аналогичным образом.


Примерно отжиг на трех передачах (грубо говоря 1-я - 1 бар, 2-я чуть больше, 3-я 1,5 бар) будет выглядеть для мозга так, красный - первая, зеленый вторая, синий - третья. Может попробую сделать видео если буит возможность как в реале "бегают" УОЗ по карте при отжиге.

Изображение

@dragster - какие ср20 ты настроил (сетап) и какие они дали результаты? Ну и если не секрет фирмы то карты зажигания и топлива в студию. Я наведу порядок у себя и выложу карты с логами нистюна на отжиге тех моторов что настраивал я.
Я бы предостерег топикастера от такой ошибки - дистанционно обучать людей подобной процедуре, лишь способ кликать на себя большую и страшную беду.
ну это уже дело каждого как кто использует эту инфу. Она, хочется верить, верная, а как ей распорядится - это уже извините. Есть проверенные прошивки проверенных сетапов (я их выложу попозже), не надо изобретать ничего - подкорретировать под свой мотор - достаточяно включить мосг, почитать немноого теории по работе ДВС, проанализировать пару прошивок, и все будет ОК. А байки про - добро пожаловать в клан вуду - я в чудеса не верю, есть набор данных - они поддаются анализу, вот и все, чем толковее человек тем проще ему ихпроанализировать. Уверен, большинство людей прочитавших этот топ и хотябы немного умеющих думать, эти "ужастные" топливные карты и "магия" настройки теперь не пугают)
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
Lemm
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 10:51 pm

Сообщение Lemm » Вт янв 20, 2009 1:56 pm

ведь могут же люди...!!!! :D РЕСПЕКТ!!!
много чего для Subaru...62241два1
www.subaparts.com

Аватара пользователя
240sx
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 12:27 pm

Сообщение 240sx » Вт янв 27, 2009 12:39 pm

Нашел фаил, может надо будет...
Вложения
chip_sr20det.rar
(21.7 КБ) 1055 скачиваний

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Вт янв 27, 2009 5:02 pm

без инфы что как и для чего он малополезен
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
240sx
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 12:27 pm

Сообщение 240sx » Вт янв 27, 2009 5:42 pm

Ты скачал?

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Ср янв 28, 2009 1:01 am

я ж говорю, без инфы что как и для чего он малополезен.

Скачал. Судя по всему это обычная прошивка яповского дета с с13.
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
240sx
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 12:27 pm

Сообщение 240sx » Ср янв 28, 2009 1:05 pm

А последний файл не на s14&?ладно,не буду лезть,ведь в чиповке не очень соображайу

sibtiger
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 11:09 am

Сообщение sibtiger » Ср фев 04, 2009 11:12 am

прочитал все..респект тебе..действительно боязнь перед терминами"как прошить топливные карты" изчезла..

а тот,кто написал..."мол люди пострадают от твоего дела" написал это из за злости..знает..что о таких вещах делиться не желательно..вот и все...просто денег меньше будет зарабатывать на лохах..
hcr32,4door,rb20det,мкпп

Аватара пользователя
Ceff
Сообщения: 4042
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:59 am

Сообщение Ceff » Ср фев 04, 2009 4:14 pm

В общем так. Появилась возможность изготовить оптом платы памяти в промышленном качестве. :twisted:
2011 Motorschaden reich: 200sx = 11.89c GSXR1000 K6 =~10c, wrx, s2000(t), 180sx, s15, 200sx 12.44 :'(
Изображение
©нада ставиць усё тюнингованае! :twisted:

Аватара пользователя
Zhuk
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 11:17 pm

Сообщение Zhuk » Чт фев 05, 2009 6:25 pm

Ceff писал(а):В общем так. Появилась возможность изготовить оптом платы памяти в промышленном качестве. :twisted:
А какое количиство шт. минимум для заказа в пром.качестве и цена вопроса ,с учётом твоего интереса, за адын штук) :oops:
зы:вопрос снялся,уже нашол в другой теме ответ))))
Изображение

Ответить